Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Подольского муниципального района МО от 02.06.2014 N 550 "Об утверждении Положения об аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций Подольского муниципального района"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в целях обеспечения гарантий профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций, повышения эффективности и качества управленческой деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций Подольского муниципального района (приложение 1).
2. Определить Управление образования администрации Подольского муниципального района уполномоченным органом по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Польского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Земля Подольская" и разместить на официальном сайте администрации Подольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации Подольского муниципального района Бежанову Т.А.

Глава Подольского
муниципального района
Н.П. Москалев





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение об аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций Подольского муниципального района (далее - Положение) регламентирует порядок проведения аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций, учредителем которых является администрация Подольского муниципального района Московской области (далее - кандидаты на должность руководителя, руководители, заместители руководителя).
1.2. Аттестация кандидатов на должность руководителя является обязательной и проводится в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
1.3. Аттестация руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций проводится в целях установления соответствия уровня квалификации руководителей и заместителей руководителя требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
1.4. Основными задачами аттестации руководителей (далее - аттестация) являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных управленческих технологий;
- повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением и распространение инновационного опыта;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому обеспечению реализации образовательных программ;
- отбор лиц, способных занимать руководящие должности;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда руководителям.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационной комиссии,
ее состав и порядок работы

2.1. Целью создания комиссии является проведение аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций Подольского района Московской области с целью присвоения им по результатам аттестации высшей и первой квалификационных категорий.
2.2. Основными задачами комиссии являются организация и проведение процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций на основе принципов коллегиальности, объективности, гласности, открытости и независимости.
2.3. Комиссия создается приказом начальника Управления образования администрации Подольского муниципального района.
2.4. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии формируется из числа представителей Управления образования, директора МОУ ДПО МИРЦ, председателя районной организации профсоюза работников образования, председателя Совета директоров муниципальных общеобразовательных учреждений и Совета заведующих муниципальных дошкольных образовательных организаций.
2.5. Председателем комиссии является начальник Управления образования администрации Подольского муниципального района.
2.6. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- определяет периодичность заседания комиссии на учебный год, а также назначает заседания комиссии по мере поступления документов на аттестацию;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
По поручению председателя комиссии один из его заместителей выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2.7. Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие функции:
- принимает заявления и представления кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителя на прохождение аттестации;
- готовит пакет документов к заседанию аттестационной комиссии;
- информирует членов аттестационной комиссии, а также подлежащих аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителя о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии;
- информирует кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителя о решении аттестационной комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.8. Члены аттестационной комиссии выполняют следующие функции:
- участвуют в работе аттестационной комиссии в свое рабочее время без дополнительной оплаты;
- проводят консультации для кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителя;
- анализируют документы кандидатов на должность руководителя, руководителей, заместителей руководителя;
- осуществляют подготовку рекомендаций по итогам аттестации;
- обеспечивают объективность принятия решения аттестационной комиссии.
2.9. Аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководителя и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии в рамках проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации руководителя требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), привлекаются эксперты.
2.10. При аттестационной комиссии Управления образования формируются экспертные группы по аттестации:
- руководителей;
- заместителей руководителя.
2.11. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом начальника Управления образования.
2.12. В состав экспертной группы входят высококвалифицированные специалисты: руководители и заместители руководителя образовательных организаций.
2.13. К основным направлениям деятельности экспертной группы относятся:
- экспертная оценка уровня квалификации и результатов труда аттестуемых с учетом требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- подготовка заключений для принятия решения аттестационной комиссии Управления образования по результатам проведения экспертизы в форме экспертного заключения.
2.14. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.15. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие кандидата на должность руководителя, руководителя и заместителя руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.16. Результаты голосования и решение аттестационной комиссии заносятся в протокол заседания аттестационной комиссии.
2.17. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается приказом Управления образования администрации Подольского муниципального района.
2.18. Решение аттестационной комиссии об аттестации кандидата на должность руководителя направляется в конкурсную комиссию по проведению конкурса на право замещения вакантной должности руководителя не позднее двух дней до даты проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя.
2.19. Решение аттестационной комиссии об аттестации руководителя, представление на руководителя хранятся в Управлении образования администрации Подольского муниципального района 5 лет.

III. Порядок аттестации кандидата на должность руководителя
с целью установления соответствия уровня его квалификации
требованиям, предъявляемым к первой
квалификационной категории

3.1. Аттестация кандидата на должность руководителя проводится на основании предоставления кандидатом следующих документов:
- заявления;
- автобиографии;
- копии документов об образовании;
- копии документов о повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
- копии документов, подтверждающих наличие ученой степени и (или) ученого звания (при наличии);
- копии трудовой книжки.
Кандидат на должность руководителя вправе представить другие документы, не предусмотренные настоящим Положением, характеризующие личность, его деловую репутацию и профессиональную квалификацию.
3.2. Принятые документы регистрируются секретарем в учетной книге и представляются на заседание аттестационной комиссии.
3.3. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения кандидата на должность руководителя не позднее чем за 5 дней до ее начала.
3.4. Аттестация кандидата на должность руководителя на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, проводится в виде квалификационного испытания в форме тестирования и собеседования.
Тестирование - это процедура оценки знаний кандидата на должность руководителя в области организации образовательной деятельности и управленческих компетенций в правовой, коммуникативной, информационной областях, связанных с осуществлением руководителем управленческой деятельности.
3.4.1. Тестирование проводится членами комиссии в письменной форме. Продолжительность тестирования - 45 минут. Тестирование проводится по 30 вопросам (за каждый правильный ответ - 1 балл). По результатам компьютерного тестирования осуществляется оценка знаний кандидата на должность руководителя. Успешно прошедшим тестирование считается аттестуемый, получивший не менее 75% от максимально возможного количества баллов. Результаты тестирования направляются в аттестационную комиссию Управления образования.
3.4.2. При проведении собеседования аттестационная комиссия определяет:
знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций; нормативных правовых актов в области педагогики и психологии; трудового, гражданского, административного, бюджетного, налогового законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций; опыт работы на руководящих должностях; уровень образования; наличие ученой степени, ученого звания, стажа научной или научно-педагогической работы (в случае, если данное требование к квалификации указано в квалификационном справочнике).
3.5. По результатам аттестации кандидата на должность руководителя на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, с учетом результатов тестирования и собеседования аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
3.6. В случае неявки подлежащего аттестации кандидата на должность руководителя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации аттестационная комиссия принимает следующее решение: "кандидат на должность руководителя не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя" и отражает решение комиссии в протоколе.
3.7. В случае неявки подлежащего аттестации кандидата на должность руководителя на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (болезнь кандидата на должность руководителя или членов его семьи, подтвержденная соответствующим документом медицинского учреждения, служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, иные случаи неявки, признанные уважительными решением аттестационной комиссии) аттестационной комиссией устанавливаются новые сроки проведения аттестации.
3.8. Решение о переносе аттестации заносится в протокол заседания аттестационной комиссии.
3.9. Результаты аттестации кандидат на должность руководителя вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок аттестации руководителя, заместителя
руководителя с целью установления соответствия уровня
его квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационной категории (первой или высшей)

4.1. Аттестация руководителя, заместителя руководителя с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям по должности "руководитель", "заместитель руководителя" (далее - аттестация на категорию), проводится на основании заявления руководителя, заместителя руководителя.
4.2. Руководитель, заместитель руководителя может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности "руководитель", "заместитель руководителя", не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.
4.3. Основанием для проведения аттестации:
- руководителей образовательных учреждений для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является личное заявление и представление отдела дошкольного либо школьного образования Управления образования, курирующего соответствующую образовательную организацию;
- заместителей руководителей образовательных организаций для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является личное заявление и представление руководителя соответствующей образовательной организации.
4.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении руководителем, заместителем руководителя повышения квалификации.
С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. Акт об отказе руководителя в ознакомлении с представлением направляется в аттестационную комиссию.
4.5. Представление и заявление подается в аттестационную комиссию Управления образования. Рассмотрение представления и заявления аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня подачи.
4.6. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией.
4.7. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
4.8. Информация о дате, времени и месте проведения аттестации на соответствие занимаемой должности письменно доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения руководителя, заместителя руководителя, подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности, не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала.
4.9. Аттестуемые при аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проходят квалификационные испытания по двум направлениям:
- оценка уровня профессиональных знаний;
- оценка уровня профессиональных умений и устойчивых результатов деятельности.
Формой аттестации по первому направлению является тестирование. Формой аттестации по второму направлению является экспертиза профессиональной деятельности, которая включает анализ и экспертную оценку материалов, отражающих практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, проходящего повторную аттестацию.
Результаты экспертной оценки отражаются в экспертном заключении.
4.9.1. Тестирование проводится членами комиссии в письменной форме. Продолжительность тестирования - 45 минут. Тестирование проводится по 30 вопросам (за каждый правильный ответ - 1 балл). По результатам компьютерного тестирования осуществляется оценка знаний руководителя. Успешно прошедшим тестирование считается аттестуемый, получивший не менее 75% от максимально возможного количества баллов. Результаты тестирования направляются в аттестационную комиссию Управления образования.
4.9.2. Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводится в форме посещения образовательной организации.
Посещение образовательной организации проводится с целью изучения и оценки результативности профессиональной деятельности руководителя, заместителя руководителя, ознакомления с состоянием, результатами образовательного процесса в образовательной организации, личными профессиональными достижениями руководителя, заместителя руководителя в управленческой деятельности, результатами обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения, вкладом руководителя, заместителя руководителя в развитие системы образования в межаттестационный период.
Посещение образовательной организации осуществляется тремя независимыми экспертами. Результат экспертизы отражается в экспертном заключении об оценке профессиональной деятельности руководителя, заместителя руководителя, составленном экспертами.
Успешно прошедшим экспертизу в форме посещения образовательной организации считается руководитель, заместитель руководителя, получивший не менее 75% от максимально возможного количества баллов. После окончания экспертизы эксперты под подпись знакомят руководителя, заместителя руководителя с заполненным экспертным заключением.
4.10. Квалификационная категория, установленная руководителю, заместителю руководителя на основании аттестации на категорию, действительна в течение пяти лет.
4.11. Первая квалификационная категория может быть установлена руководителю, заместителю руководителя, который:
- успешно прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности или имеет установленную первую (высшую) квалификационную категории;
- обеспечивает качество образования в образовательном учреждении;
- проводит грамотную кадровую политику;
- показывает персональную результативность профессиональной (управленческой) деятельности;
- владеет и применяет на практике современные информационные технологии в управленческой деятельности.
4.12. Высшая квалификационная категория может быть установлена руководителю, заместителю руководителя, который:
- имеет установленную первую (высшую) квалификационную категорию;
- обеспечивает высокое качество образования в образовательном учреждении;
- проводит грамотную кадровую политику;
- владеет современными управленческими (в том числе информационными) технологиями и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
- активно распространяет опыт образовательного учреждения в области повышения качества образования и воспитания;
- создает условия для инновационной деятельности образовательного учреждения, для внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
4.13. По результатам аттестации на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения об оценке профессиональной деятельности руководителя, заместителя руководителя аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
По результатам аттестации на высшую квалификационную категорию на основании экспертного заключения об оценке профессиональной деятельности руководителя, заместителя руководителя и экспертного заключении об оценке уровня эффективности управленческой деятельности руководителя аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
4.14. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации руководителя требованиям, предъявляемым к (первой) высшей квалификационной категории, за ним сохраняется действующая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

V. Реализация решений аттестационной комиссии

5.1. Основанием для подготовки аттестационного листа является издание распорядительного акта - приказа Управления образования администрации Подольского муниципального района о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к должности.
5.2. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение аттестационной комиссии, указываются дата принятия решения аттестационной комиссией, а также дата и номер приказа Управления образования.
5.3. Аттестационный лист и выписка из приказа Управления образования должны быть переданы работодателю в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления под роспись.
5.4. В аттестационный лист аттестуемого в случае необходимости аттестационная комиссия вносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
5.5. Аттестационный лист, выписка из приказа Управления образования хранятся в личном деле аттестуемого.
5.6. Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Аттестационные материалы на аттестуемых хранятся в архиве Управления образования администрации Подольского муниципального района в течение 5 лет.


------------------------------------------------------------------